Под гнездом аиста

Under the Storks' Nest


Previous Entry Share Next Entry
По кочкам и ухабам… Bumpety bump and away we go…
Stork, Laura, аист, лора
llorax
Russian only

Фото Николая Шпиленка
УАЗик засел и вся наша деревня помогает его вытолкать.  The jeep gets stuck and all the villagers lend a hand. Photo © Nikolai Shpilenok

Если в городских транспортных условиях мне посчастливилось увеличить свой лексикон на тему автомобильных запчастей то, в условиях бездорожья Брянского леса я узнала как по народному называется вездеходная техника Ульяновского автомобильного завода.   Первую вездеходную машину, которую мне доверили водить по раскисшим дорогам Брянщины, был казённый УАЗик заповедника.  Проехала пару раз по кочкам и ухабам и узнала, что такое козёл и почему местные его так называют.   Буханка (УАЗ-фургон) тоже пользуется спросом здесь для перевозки людей.  Мне особо нравится тот вариант буханки (или таблетки), который имеет откидной столик для перекуса!

Игорь меня забрал в глухую деревню Чухраи, в которую вели две дороги – одна плохая и вторая еще хуже.  По этим дорогам мы столько раз из болот и грязи вытаскивали УАЗик-козла, что об этом даже писать неинтересно.  Достаточно сказать, что мы не выезжали из деревни без специального снаряжения: болотные сапоги, бензопила, топор, лебёдка, лопата, лом, сало и водка (если вдруг надо было позвать на помощь местных любителей спиртных напитков, чтобы вытолкнуть).

Лебёдка, кстати, была привезенная из Австрии.  Мы с Игорем ездили в национальный парк Баварского леса по случаю ухода на пенсию директора парка, который за год до этого побывал у нас в гостях по обмену опытом.   Решили пока были в Европе купить лебёдку так, как дома существовала ежедневная необходимость в ее услугах и в России в то время найти было трудно.  С помощью жестикуляции узнали как сказать лебёдка по немецкий -  seilwinde – и начали искать.  Нас всё дальше и дальше отправляли из города Мюнхена и мы докатились на арендованной машине до сельских поселений в Альпах Австрии.  Мы заезжали в каждый магазин агротехники и нам всё отвечали nicht и nicht, показывали, что нужно ехать еще дальше (а мы кроме nicht и seilwinde ничего не понимали).  Наконец-то, километров через 200 по маленьким дорогам приехали на завод, где производят лебёдки, при чем не такие какие нам были нужны, а для грузоподъемников.  Добрый но удивленный австриец-швейцар встретил нас у входа, объяснил, что у них нет магазина, они только их производят.   Кое-как на пальцах мы ему рассказали сколько мы проехали (из России!) в поисках seilwinde, какие нас там ждут дороги, что мы без их seilwinde даже не доберемся до дома.  Он пошел к начальнику, который разрешил нам купить у них лебёдку.  Игорь выбрал самую маленькую, сказав мне, что он как-нибудь придумает как ее применить с УАЗиком.  Так мы вернулись из Европы с тяжеленым seilwinde в чемодане и целой кучей впечатлений об Альпах и какой там фермерской технике.  Это фирменная австрийская лебёдка спасала нас много раз.

Следующая наша машина была УАЗ-3303.  Грузовой УАЗ стал необходимым потому, что мы начали строить новый дом.  Хотя такую машину здесь в народе называют «головастик» из-за большой головы-кабины и маленького хвоста-кузова, мне казалось, причина прозвища в другом.  По нашей лесной дороге головастик сначала нырял в гигантские лужи, потом выныривал из них, прямо как его земноводный двойник.   Правда, несколько раз он так нырнул, что в воде и остался, пока не удалось его вытащить.   Однажды под Новый год мы с Игорем возвращались поздно вечером из Москвы со стройматериалами для дома и новогодними подарками, и уже недалеко от дома заехали в лужу, покрытую толстым слоем льда.   Головастик наполовину погрузился в воду, толкая перед собой лёд, брюхом сел на пенёк (который из-за льда не было видно) и застрял.  Когда Игорь пытался топором срубить пенёк под машиной, он соскользнул и ударил колесо.  Машина еще крепче подсела, и мы остались отмечать Новый год посреди лужи на головастике, вытащили из кузова пакет с шампанским и красной икрой.

Фото Николая Шпиленка
Весенняя дорога головастику по колено силам.  The spring road is no match for the Tadpole truck.  Photo © Nikokai Shpilenok.

По нашим дорогам и с нашим уходом УАЗики долго не живут.  Когда головастик отслужил свой срок, мы купили УАЗ-3153 (Stretch) с удлиненным багажником, или как мы его называем, собачником.  Когда мы забирали машину от дилера в Москве, Игорь меня посадил за руль, не городской он водитель.  Лесные дороги или отсутствие дорог вообще – это его стихия.  А по городу, когда много машин, моргающих светофоров и потенциально опасных пешеходов, он теряется и начинает паниковать.  На 50-м километре из Москвы я ехала по М-3 еще с обкаточной скоростью 60 км/час, когда внезапно открылся капот (потом выяснилось, что замок был бракованный).  Я ехала по полосе обгона, и пришлось потихоньку перестраиваться почти в слепую через две полосы на авариную.  Я видела только белую линию по краю полосы через щель между капотом и кабиной.

Когда добрались до дома, мы проверили всю машину и докрутили все гайки.  Для меня тогда было странно, что после покупки новой машины, ее еще нужно довести до надежного состояния.  У нас в Штатах на новой машине даже под капот не принято заглядывать лет пять, кроме как для технического обслуживания, которое всё равно никто самостоятельно не делает.   Чуть позже на новом козле поехали в экспедицию в Калмыкию, чтобы сделать репортаж о сайгаках.  Пока доехали 1000 км туда по неровному покрытию, в машине почти всё развинтилось.  Карбюратор перестал работать за километр до кордона заповедника «Черные земли» и машину пришлось оставить и дойти пешком.  К счастью у местного инспектора заповедника оказались очень острое зрение – а он нашел все потерянные винтики из карбюратора на степной дороге и помог собрать его.

К сожалению, даже ненадежный но очень проходимый УАЗик не мог нас вывозить по нашей лесной дороге весной, когда разливается река Нерусса.  На такие случаи очень пригодился самый надежный и наиболее приятный вид транспорта - лошадиный, о чем я расскажу в следующем посту.

Фото Николая Шпиленка
Болото – стихия для головастика.  The Tadpole in its element in the swamp. Photo © Nikolai Shpilenok.

  • 1
Да,Лора,Вы отважная женщина!)Вся Ваша жизнь в России сплошной экстрим!

Самая смешная история про УАЗики случилась с моими друзьями в середине 90-х. Двое друзей купили напополам УАЗик (тот самый "головастик", только над кузовом еще кунг надстроили) и поочередно занимались частными грузовыми перевозками: день один своих клиентов обслуживает, день - другой. Однажды один, заехав в труднопроходимое место, включил передний мост, чтобы выехать, а отключить не смог - сил не хватило (есть ведь такая особенность у органов управления российскими автомобилями). Решил, что напарник здоровый (метр девяносто) - завтра утром сам отключит. А тот с утра в кабину вскочил, да, видимо, не обратил внимания, что передний мост включен - хотя весь день по асфальтовым дорогам в черте города катался. Все бы ничего, только вернулся он... без карданного вала. Долго мы смеялись, представляя себе "картину маслом", которую посчастливилось наблюдать водителям автомобилей, едущих сзади: в плотном московском транспортном потоке у УАЗика отваливается карданный вал. УАЗик поддает газку и спокойно едет дальше :)

О существовании "УАЗ-3153" даже не знал ;))

"Грузопассажирский внедорожник УАЗ 3153 выпускали на Ульяновском автозаводе мелкосерийными партиями. На конвейер эта модель встала в 1996 году. Фактически, УАЗ 3153 является удлиненной версией УАЗ 31514. Увеличена колесная база (2760 мм), что позволило получить 9-местный пассажирский салон. В передней подвеске УАЗ 3153 применены пружины, сзади же могут быть установлены малолистовые рессоры. Такая компоновка позволила обеспечить более плавный ход. В отделке УАЗ 3153 применены улучшенные материалы, по сравнению с УАЗовскими собратьями. Это положительно передалось на степень комфорта."

"Чуть позже на новом козле поехали в экспедицию в Калмыкию, чтобы сделать репортаж о сайгаках. Пока доехали 1000 км туда по неровному покрытию, в машине почти всё развинтилось." Думаю, не только Игорь сказал: да и... корнеплод с ним

УАЗы, при всех их недостатках, правда народная машина. Однокурсница, которая несколько лет ездила в экспедиции в Вепсский лес, говорит, что там местные и в конце "нулевых" предпочитают козлов (ну, там где они не ездят на вездеходах местного умельца дяди Леши:)) - потому что легче из болота вынимать, чем большой джип. Правда, теперь стараются upgrade заказывать прямо при покупке на заводе регулировку давления в шинах из кабины (как у больших УАЗов) и вваривать лебедку в передний бампер.

Замечательно пишете, Лора, продолжайте поскорей и побольше.
To be, of course to be! (in reference to the first post:)

Очень приятный блог. Пишите еще. Спасибо!

Здорово!
Тут столько фотографий Николая.

Я, когда начну хоть немного читать на английском, буду читать английскую часть твоего блога и учиться)

Спасибо! И твой блог тоже с удовольствием читаю!

Ааа... Я хочу эту фотографию (первую) в high-resolution, чтобы повесить ее у себя в кабинете )))

А вы случайно не продавец УАЗов?

Нет, я консультирую иностранные компании, которые в России открывают филиалы. Но вот мной внутренний мир сейчас и то, в каком режиме я сейчас работаю, очень и очень похожи на то, что запечатлено на этой фотографии :)

У Вас прекрасный блог - с интересом прочитала целиком и зафрендила.

И, конечно же, я, как и все, я думаю, в полном восторге от Вашего русского. У Вас невероятное чувство языка.

Кстати да. Очень приятно читать. Я не филолог, я ракетчик но как то очень душевно пишете.

Спасибо Вам огромное! ))) Очень здоров пишите!
Поражен вашим опытом вождения УАЗов, сам езжу на буханке, поэтому очень живо все это себе представил!
Повторюсь: Пишите еще, у вас отличный слог!

Читать Вас сплошное удовольствие! А вот застревать с завидной регулярностью в лесу да еще и в холоде - бррр:)) Вы - отважная женщина!

Потрясающе!
Мы, бывает, ездим в отпуск на нивах и УАЗах по трудно проходимым дорогам, но чтобы вот так, каждый день!
Восхищаюсь вашим ежедневным мужеством.

Лора, а можно задать запоздавший вопрос? (читаю, с удовольствием, архив)

"С помощью жестикуляции узнали как сказать лебёдка по немецкий - seilwinde – и начали искать."

А почему Вы не использовали при объяснении английский и французский? Немцы и австрийцы точно знают английский (а некоторые и французский).

Не каждый немец знает слово "winch" (лебедка)

Пропустила этот пост.
Прочитала с интересом, и восхищаюсь вашей жизнестойкостью, оптимизмом, и юмором!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account