Laura Williams, она же Лора Уильямс или Шпиленок (llorax) wrote,
Laura Williams, она же Лора Уильямс или Шпиленок
llorax

Categories:

Лада - то что (не) надо. Lada is what you (don’t ) want.

Russian only

Шестерка на Тверской улице (Фото Игоря Шпиленка)
У своей "шестёрки" на полупустой Тверской улице в 1997 году.  Next to my model #6 on half-empty Tverskaya Street in 1997.

В одном их своих первых постов, я написала, что я уже 20 лет как живу в России.  Начала вспоминать свои первые годы здесь.  До того, как я по счастью попала в дебри и бездорожье Брянского леса, я пять лет жила в Москве, сначала в коммуналке, а потом уже снимала разные квартиры.   Чтобы добираться от жилья до работы в WWF, решила купить машину.  Коллега нашел у своего друга б-ушные Жигули “шестёрку” белого цвета, и я поехала.


Вожу машину с 16-ти лет, с тех пор, как мама научила меня вождению (не буду сообщать здесь сколько машин в процессе обучения я разбила).  В начале лета 1985 года мама отдала мне свою старую машину – универсал Pontiac 1965 года цвета детского поноса.  Признаюсь, стыдно было показываться у друзей за рулем такой машиной, но колеса есть колеса.   Правда, мама наверняка знала, что у 20 летней машины мало шансов на выживание, и как раз к концу лета машина скончалась.  Следующую машину мне купил дедушка по случаю моего окончания университета в 1991 году – б-ушный синий Saab 900 1989 года выпуска.  На таком уже было не стыдно ездить, но пришлось ее отдать родителям через два года, когда я переехала жить в Россию.  И наверно поэтому машина до сих пор жива!

По полупустым московским улицам девяностых годов ездить было одно удовольствие!   Я носилась по свободным маленьким переулкам, объезжая ремонтные работы или редкие пробки.  Научилась делать «левые повороты» - тот странный для западного человека манёвр, когда нужно сначала повернуть направо, уехать километра на два от того места куда хочешь ехать, и потом развернуться и поехать назад.

Зима на московских дорогах девяностых
Зима на московских дорогах девяностых годов.  Winter on Moscow roads in the 90s.

Однажды, во время одного левого поворота, машина резко упала на одну сторону и со скрежетом железа по асфальту остановилась посередине дороги.  Моя первая поломка.  Правое переднее колесо лежало под углом 45 градусов от машины и разрушенная ступица лежала на дороге.  Машин на улице было мало.  Мобильного телефона тогда ни у кого не было.  Коммерческие ремонтные мастерские тогда тоже были большой редкостью.   Слава Богу, что авария случилась в километре от моего дома так, что я помчалась домой и вызвала друзей на помощь.

После этого случая мой лексикон на тему автомобильных запчастей стремительно стал расширяться.  Правда, до сих пор иногда говорю вместо тормозные колодки - тормозные колготки.  Научилась продувать жиклёры и регулировать карбюратор.  Узнала, что такое обороты двигателя и сколько их положено иметь.  Купила наждачку и чистила замасленные свечи.  Я до сих пор не знаю, как все это сказать на английском.  Не только мозг и нервы, но и мышцы тоже получали тренировку – в холодные зимние ночи носила пудовый аккумулятор по лестнице на пятой этаж, чтобы его отогреть, и тащила его утром назад, научившись где плюс и где минус.

Скоро стала ездить в более далекие путешествия - по работе и на отдых, испытывая все новые приключения.  Но об этом в следующем посту… здесь
Tags: автоприключения, ностальгия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments