Под гнездом аиста

Under the Storks' Nest


Previous Entry Share Next Entry
Лошади-лекари помогли детям посмотреть в глаза своим страхам. Healing horses help kids face fears
Stork, Laura, аист, лора
llorax

Общение с лошадьми - весело и полезно. Лошади многому нас учат: быть спокойным и наблюдательным, уверенным в себе, доверять своим чувствам. Вот с помощью лошадей группа городских школьников получила массу удовольствия и полезных уроков, осознали и преодолели препятствия на пути к своему счастью и успеху, научились смотреть в глаза своим страхам.  Сначала дети обсудили проблемы-источники стресса в их жизнях (высокие ожидания других, госэкзамены, застенчивость, лень, внутренный хаос, боязнь высоты и др.). Потом они совместно создали полосу препятствий внутри "бочки" (круглого загона). Каждое препятствие изобразило одну из названных проблем.  Дальше они раскрасили своих "боевых лошадей" экологически-чистыми мелками и по очереди вели их через препятствия, обращая внимание на то, как они себя чувствовили и наблюдая за реакцию лошади. Госэкзамен (переступить через веревку) лошадь с первого раза не прошла.  А вместо того, чтобы раздавить коробку изображую "лень", лошадь на нее наложила кучу!  Дети (и их руководители) были очень довольными, совершенно перестали бояться не только лошадей, но и своих препятствий.  Они также научились работать в команде и оценивать участие каждого участника команды (в том числе лошадей).

Working with horses is fun and educational. They teach us so much: to be calm, observant, confident, and to listen to our emotions. With a little help from horses, a group of schoolchildren from the city had a wonderful time and learned a lot, identified and overcame obstacles to their happiness and success, and learned to face their fears. First the children discussed the problems they faced (high expectations of others, state exams, shyness, laziness, internal chaos, fear of heights, etc.).  Then together they created an obstacle course inside the round pen.  Each obstacle represented one of the identified problems.  They painted their "victory horses" with non-toxic chalk and took turns leading them through the obstacles, paying attention to how they felt and watching the horses' reaction. One horse didn't make it through the state exams obstacle (stepping over a rope) on the first try.  And instead of stomping on the box meant to represent laziness, the other horse pooped on it.  The kids (and their teachers) were very pleased, and in the process completely lost their fear not only of the horses, but of life's obstacles. They also learned to work as a team and value the role of each team member (including the horses).




Спасибо! Очень интересно! Может Вам организовать небольшой лагерь?

На следующий год, возможно, так и сделаю.

красить лошадь это kinda moveton

Есть и такое мнение - я его уважаю. Но лошади тоже получили удовольствие от массажа и прикосновения детей. При работе, дети совершенно забыли, что они боялись лошадей! Но я это буду делать только в исключительных случаях, чтобы не неодушевлять лошадей (можно так сказать не знаю).

Лора, каждый Ваш пост как праздник для меня! Пишите, пожалуйста, почаще и побольше! Очень интересно про Вашу концепцию работы с лошадьми!


Лора, какая же вы молодец и как это всё здорово! Удачи вам и дальнейшего развития этой идеи :)

Почему разрисованы только коняшки? Надо было и детей тожа.

да я тоже об этом подумала (потом!)- в следующий раз!

Это замечательно. Читаю и завиду и жалею, что я такая тяжелая на под'ем. С удовольствием познакомилась бы с лошадьми под вашим руководством :-)

Спасибо, интересно. Я лошадей опасаюсь всю жизнь, помню в далеком детстве мы с мамой шли в лес, а на лугу пасся конь со спутанными ногами и с колокольчиком, для того, чтобы далеко не ушел, мне казалось, что он так страшно прыгал и звенел, я очень боялась. С тех пор боязнь к лошадям и осталась.

Запутанный конь никак не мог Вас навредить! Пора смотреть своему страху в лицо! ))

Да, для тех, кто боится животных, очень полезно вот так с ними пообщаться в неформальной обстановке.

Можно и не бояться, но если будете близко к задним копытам, велика вероятность хорошего удара) , животное все же.

Лора, какая замечательная идея! Вы молодец!
А лошадки-то каковы! Вот это чутьё, вот это понимание на уровне эмоций! И даже в чувстве юмора им не откажешь. Это же надо придумать - наложить кучу на лень! Потрясающе.
Пишите ещё, пожалуйста. Очень интересно.
Маленькие поправки по тексту:

Вот с помощью лошадей группа городских школьников получила массу удовольствии и полезных уроков, осознали и преодолели препятствии на пути к своему счастью и успеху...
Правильно сказать - массу удовольствия (именительный падеж - удовольствие, родительный - чего? - удовольствия).
Преодолели - что? - препятствия (винительный падеж множественного числа).

Потом они совместно создали полоса препятства - нужно сказать "полосу препятствий".
Винительный падеж, женский род, полоса - создали что? - полосу.
Родительный падеж множественного числа, полосу чего? - препятствий.

...совершенно перестали бояться ни только лошадей, но и своих препятствий.
Здесь должна быть частица "не". Частица "ни" была бы уместна, если бы вы построили предложение так: "больше не боялись ни лошадей, ни своих препятствий". То есть, сначала отрицание "не", а потом развёрнутое "ни..., ни..."

А детей бы тоже покрасить! И даже дважды: перед началом работы и после прохождения квеста. И оценить разницу - как человек себя ощущал раньше - и как потом. Должно быть очень интересно!

Спасибо за полезные поправки!

Здорово!
А как вы это организовываете, с точки зрения logistics? Кто обеспечивает семьи жильем/питанием? На сколько времени приезжают к вам? Просто любопытно :)

Группы обычно приезжают в заповедник на 2-3 дня (детские лагери на 7-10 дней) и живут с вожатыми на стационаре заповедника. Питание организуют сами. Им предложен ряд экологических экскурсий по заповедной природе, и я тут рядом со своими лошадками )) Есть и индивидуальные туры.

http://www.bryansky-les.ru/ecotourism/paid/
http://www.bryansky-les.ru/ecotourism/excursion/

Edited at 2015-09-13 05:16 pm (UTC)

Очень интересно!
А откуда приезжали эти дети?
Они на один день к вам приезжали?

Это юные биологи из Москвы, Твери и др. городов. В заповеднике были всего три дня, а у меня всего часа два ))

Хорошее начало, и удачи вам там :)

Простите конечно, но большего бреда не видал. Оно конечно понятно - рынки сбыта, туфта на уши, и прочий околосоциальный бред. Но зачем лошадки? Может школьнику нужно взять кошку там или курицу - с курицей еще проще - бошку рубанул и супец сожрал. Глядишь и психологией запахло...
А так да - классно, формируете у деток нужный образ. Лошадка не животное, она хорошая...
Потом кто-то зайдет сзади, кто-то получит копытом в лицо/грудь... И там и желания и понимания... В общем совет - не нужно гнаться за рекламой.

Добавлю - одна из самых главных ошибок людей, при работе с животными - одушевление животных. Увы, но вы стали этой ошибкой.

То, что Вы видете в одном этом посту - это один момент из тысячи моей работы и жизни с лошадьми. Так, что не стоит так сразу осуждать, не увидев всю картину. Бред - это когда люди - особенно дети - не имеют возможность прикоснуться к природе, к чему-то живому, и считают, что весь наш мир построен из асфальта. Перед тем как дети подошли к лошадкам, они сначала долго их наблюдали, слушали про их жизни и удивительных возможностях, прошли урок по технике безопастности. Уходили с морем хороших впечатлений, эмоций и с новым уважением к этим удивительным существам. Вы бы видели как неохотно дети уходили, как долго они ласкали этих живых лошадей, смотрели в их большие глаза, потом Вы говорили бы - бред это иди нет.

Edited at 2015-09-14 01:25 am (UTC)

Лора, не обращайте внимания на злобные комментарии, как правило, такие люди сами ничего не делают, а только осуждают других. Ещё и безграмотно. Так что их мнение ничего не стоит. А вам удачи и не останавливаться на достигнутом.

Наоборот, больше всего хочется именно таких людей вовлечь в работу с лошадьми, чтобы стали более понимающими, чувствительными и толерантными. Так, что следующий тренинг будет с "троллями" ))

?

Log in

No account? Create an account